Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Ульпана : ulpana .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 54785 зарегистрирован в 2007 году

Ульпана

Портрет заполнен на 28 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок

                              0                              уровень
популярность:
121274 место
рейтинг 5 ?



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Зачем мне это надо? Впервые вопро...

  16.05.2010 в 13:38   493  
Зачем мне это надо?
Впервые вопрос возник на третьем занятии по вождению, когда под ворчание инструктора я стабильно глохла каждые пятнадцать метров и безрезультатно пыталась вспомнить, где возле какой стойки куда рулить. «Не глохла, а глушила двигатель», - поправил меня инструктор и ненавязчиво подумал вслух, что пора за каждую заглушку брать по 10 рублей на ремонт сцепления. «Наверное, это как – то между собой связано», - запомнила я.
Оглядываясь назад, опишу первые занятия.
1.На самом первом «вождении» инструктор под промозглым дождиком открыл капот и без особого оптимизма показывал будущей блондинке за рулем (надеюсь!) внутренний мир пятнашки. Блондинка пыталась запомнить все, что показывает указательным зонтиком учитель. С понимающим видом кивала головой, показывая, что речь учителя слушается и внимается… Больше всего под поднятым капотом меня заинтересовал пригревшийся паучок. «У вас тут животное спит», - я вынула паука за ножку. Обоюдными усилиями мы с инструктором определили, что он не спит, а уже давно сварился и высох. Учитель посмотрел на меня то ли с уважением, то ли с сожалением и пригласил погреться в салон. В остатке учебного часа мне было позволено потыкать кнопочки, и показал, как регулировать зеркала. Радует то, что среднее зеркало, то, что сверху, он оторвал сам.
2.Второе занятие началось с вопроса «Ты правда ни разу не ездила?»
Если не считать того одного раза в лесу, когда рулила за меня Ольга и переключала передачи она же… Я вообще не понимала, зачем я сижу тут слева… И не считая того раза, что Марина силой заставила меня ехать по полю с километр совершенно самостоятельно. Методом погружения, так сказать…
В общем, я перебрала в голове свою память и сказала честное «НЕТ»
Сергей Витальевич (наконец-то я выучила хоть имя инструктора) объяснил, как трогаться (несколько раз) и погнал на дорогу. Самое страшное для меня было сознавать, что он мне не верит и надеется, что я с машиной справлюсь. Мы пересекли самый страшный в мире перекресток со светофором и уехали на тихую улицу. Но я была уже безмерно горда тем, что еду по городу, по проезжей части!!! И даже три раза развернулась и один раз объехала сломавшуюся машину. Эйфория опасна, но тогда я решила, что да, хочу!
3.Уже испытав на себе коварство сенсея, я заранее подготовила себя к тому, что на автодром я поеду сама и не по тихой улочке, а по улице Веденяпина. Слово «ВЕДЕНЯПИНА» снилось мне красными буквами всю ночь. Инструктор не обманул моих «надежд», а моего запала хватило только на эту страшную улицу. В общем, на автодроме я расслабилась и растерялась. Мой закостенелый мозг не желал учиться и запоминать чуждую ему информацию. Сергей Витальевич один раз проехал все упражнения и объяснил что да как. Радует то, что на горке заглох он сам. Два раза. Я его понимаю. Учить на своей любимой машине чайников и слышать, как трещат ее внутренности – все равно отдать мне мою любимую лошадь в прокат по кругу и смотреть, как учатся на ней рысить… Мне было жалко и его чувства, и страдалицу-машину, и себя тоже. На пятом круге инструктор не выдержал и оставил меня одну. Одна я проехала медленнее, но и заглохла меньшее количество раз. Ну, в этот период данный вопрос и зародился. Тогда я решила – нет, не хочу!

4. Следующее занятие случилось почти через неделю. У меня было время осознать, запомнить, подготовиться морально. Ну, и уже уплаченных денег жалко. Села в машину – гляжу, конфетки лежат! Я твердо решила, что это для тех, кто не глохнет, и получила от себя правильный настрой. Проехав страшную улицу Веденяпина (а кто этот Веденяпин? Стыдно, надо будет узнать), напугавшись двух старушек, я доплелась до автодрома. Инструктор тут же отрегулировал сидение, сказал, что его тут фактически нет, и уснул. Ровно час я рулила и вспоминала упражнения самостоятельно под размеренное посапывание и кое-где даже похрапывание справа. Зато никто не ворчал, и заглохла я всего два раза. Оба раза с опаской глядела на мирно спящего и ничего не подозревающего Сергея Витальевича. Во время езды мне добавился неожиданный элемент. На автодром завалилась пара брачующихся собак с гостями. Помотавшись по всей площадке, веселая компания, слава Богу, быстро удалилась. Как Штирлиц, инструктор проснулся ровно через час. А что после сну надо? Правильно, поесть. Из недр своего подсиденья инструктор вынул огромный страшный термос и пачку печенюшек. Предложил мне. Я благоразумно не стала менять драгоценные оплаченные минуты на халявные калории, но тормозить стала гораздо плавнее. Будто издеваясь, Сергей Витальевич начинал наливать чай в чашку одновременно с тем, как я трогалась, и заканчивал наливать после моего торможения. Классный учитель! Термос с кипятком в руках инструктора дисциплинирует. Куда плеснет? И его, как мужчину, жалко, и за себя боязно… На общем фоне робко выглянувшей из закоулков души эйфории, появилась смелость и позволила мне на пути с автодрома пару раз глянуть в зеркало заднего вида и бросить косой взгляд на спидометр. Количество км\час я не осознала, но, лиха ли беда-начало?
На уже ставший традицией вопрос в конце занятий отвечаю: «скорее да, хочу, чем наоборот».
ах, да... конфеток я не получила...
Два часа за рулем для начинающей – наверное, это все же тяжеловато. Через несколько часов после занятия от напряжения трещит голова, что вообще со мною случается очень редко.
Стоя сегодня на остановке, наблюдала несколько проезжающих машин нашей автошколы. Каменные лица и белые костяшки пальцев на руле, наклон тела вперед и тщетные попытки увидеть переднее колесо через капот. Напряженные фигуры инструкторов, держащиеся рукой за верхнюю держалку и втянутые спиной в сиденье, а прямыми ногами в пол… противоположность водителю… кроме напряжения во взгляде - это общее. Разве что у инструктора больше глаза… представила себя…смешно и стыдно…. Бедолаги, как они с нами мучаются! Нервная работенка.

День 5. Георгий Веденяпин, генеральный директор Горьковского автомобильного завода с 1950 по 1952 годы. Всего более 15 лет Г. Веденяпин проработал на ГАЗе. Его помнят как чуткого к рядовым работникам человека. В 1957 году Г. Веденяпин стал председателем совнархоза Горьковской области. По его инициативе был построен мост через Оку, который соединил административный центр с Павловским автомобильным заводом. Много сил он уделял строительству Заволжского моторного завода. Умер Георгий Веденяпин в 1960 году. В его честь названа одна из центральных улиц Автозаводского района.

Чтобы еще ближе познакомиться с Веденяпиным, приехала на полчаса раньше и постояла на перекрестке, мысленно представляя, что и как. Смотрела, кто едет правильно, кто нарушает, как можно, как не следует… Господи, я никогда не научусь!

Сто тысяч «почему»
-Почему перенести занятие? Поздно? Ты что, боишься темноты?
Отвертеться от ночного вождения мне не удалось. Вот было бы лето! Приспичило вот мне в межсезонье,… зато теперь знаю, где включать дальний свет.
- Ты на чем ездила? Почему так заднюю скорость включаешь?
- Потому что логично – скорость задняя, значит, включать ее надо назад. – Я уже давно решила, что главное в жизни - быть уверенной в себе.
-Та штуковина, которую ты мне сейчас сломаешь, стоит три тысячи.- Я сделала вид, что напугалась и теперь перед включением задней позволяю себе минуту для подумать и выдохнуть.
Автодром. Темно. Это плохо. Кроме меня на площадке никого нет и инструктор поправил свое сидение в положение лежа – это хорошо. Был бы гараж настоящий – разнесла бы нафиг! Инструктор проснулся от плавного нежного скрипа стойки об бок машины. Но я же ее не сбила! Я до нее даже зеркалом не доехала!!! Очень аккуратненько так все сделала. Темно же, хоть бы один фонарь на этот автодром воткнули! Это только потом я научилась освещать стойки светом стоп огней.
- Поехали, я тебе покажу второй способ трогания на горке, без ручника, - засуетился проснувшийся Сергей Витальевич.
Я не умею и первым способом, но вторым не уметь мне понравилось гораздо больше. Не нужно думать о руках.

Город. Страшно.
-Какая скорость тут разрешена?
- Шестьдесят, - отвечаю я и уже придумываю, что говорить дальше.
- А ты с какой едешь?
- Сорок.
-Почему ты едешь с такой скоростью?
- Потому что не запрещено. - В ответ инструктор тяжко вздохнул, но мне его не было жалко. На предложение ехать быстрее, хотя бы пятьдесят, я ответила решительным отказом и логическим комментарием к правилам – не запрещено, потока машин нет, чтобы двигаться со скоростью потока. Кому надо – объедут. Я никуда не тороплюсь. Что оставалось учителю? Вздохнуть еще раз и смириться.
Как ни странно, ночью по городу мне понравилось больше – машин меньше и их заметнее из-за фар. Сегодня я уже не пару раз посмотрела в зеркала – посмотрела три раза. И не ищу лихорадочно поворотник. Это плюс. Путаю полосы при перестроении и поворотах. Это минус. Учитель сказал, что я должна делать все правильно, ибо на учебную машину равняются (типа учебные машины правильно ездят, с них надо брать пример) и те, кто правил не знает – смотрят, как делаем мы, повторяют наши ошибки и передают не правильные знания дальше. Что-то мне этот монолог был сложен для понимания, но стало страшно. Увидите меня на дороге – не учитесь у меня, пожалуйста!

- Ладно, езжай домой, лошадей покажешь.
«Профессионально» припарковав машину у своего дома наискосяк, я вывела за челку из самого темного угла под уличный фонарь свою драгоценность. Драгоценность была украшена опилками и сонно хлопала ресницами. Вчера Сергей Витальевич, видимо, мне не поверил, когда я его напугала тем, что в отместку буду учить его ездить его верхом и тоже буду его ругать. Решил убедиться, что я действительно сей раритет имею в собственности и угрозы мои не беспочвенны. Нет, он не напугался, он смотрел с восхищением. Как я люблю этот взгляд! Как я его узнаю среди тысячи других!!! Чтобы добить инструктора совсем, я сбегала за булкой и Тара показала свой коронный поклон. Даня показала ножки, а Ульпана демонстративно повернулась к нам задом и покакала. В общем, все выложились по полной показательной программе. Кто как мог.
- Ну ты это… Если я ругаюсь, это не значит, что у тебя совсем ничего не получается… Просто я хочу, чтоб получалось лучше.
Вот и пойми этих мужчин – то ли похвалил, то ли напугался…

Почему все это скрывают? Шарахаются от случайно встреченных знакомых. И, пойманные ими на месте, слезно просят это сохранить в тайне? Скрывают от родителей, скрывают от друзей, умудряются скрываться даже от мужа. Я такая же. Я не думаю, что мы очень уж хотим сделать близким и знакомым сюрприз. Я не уверена, что все так суеверны и боятся сглаза. Я объясняю это не уверенностью в себе, своих силах и возможностях. Ну, получится – хорошо, а нет – никто не узнает моего позора. Да, я такая же, и только с легкой подачи, а вернее, с тяжелого пинка Наташи Швед, я решаюсь выложить свою тайну на всеобщее обозрение. Получится – класс, а не получится - вспомню с улыбкой.


Сплю не спокойно. Снятся полосы на дороге и полосатые гаишники с полосатыми палочками. Вот нашла же себе приключение на старости лет! Столько лет сидела спокойно дома, ничего мне было не нужно. Вопреки моим ожиданиям, никто из моих знакомых не сказал ничего такого, что повергло бы меня в еще бОльшие сомнения. Все как один говорят – надо! Даже те, кто получил права, а ездить боится.

День 6. Мандраж все сильнее. Сегодня я не люблю инструктора, тупую машину, заваленный снегом автодром, глупые светофоры. Красавицу-себя просто ненавижу.
Сегодня знакомилась с Лесковым. Ага, в честь писателя названа другая улица, не менее страшная… Увидела злость в образе инструктора. Сказал, что долго думаю или не думаю вообще. Инструктора боюсь больше, чем все уличное движение с глупыми пешеходами и неожиданными, выпрыгивающими из угла светофорами.
Автодром «обрадовал» воротами, открытыми в другом месте. Зачем их двое? Внимательность испытывают? Чуть не проскочила. Вот она, зима… разметки не видно, но перед началом элементов есть очень удобные, выбитые в слякотном покрове ямки. Если чуть довериться машине – встаешь там, где надо! Инструктор не спал, в положении лежа, просто отдыхал и пел песни. Это, я так думаю, он занимал свой язык, чтобы язык не мешал мне ругательствами… Пыталась петь вместе с ним – не получилось. Наверное, у меня руки как-то связаны с языком и я еще не умею пользоваться ими в разных направлениях. Ужасно, отвратительно проездила. И пела плохо. Недовольная собой и вся закостенелая, как в ступоре, снова сунулась в закрытые ворота на выезде, заглохла два раза и чуть не снесла левым боком ворота открытые. «Молодец!» сказал учитель таким тоном, что уж лучше бы матюкнулся.
Есть у нас еще одна улица – Южное шоссе называется. Уж не знаю, по какому принципу и в честь чего оно названо – абрикосов с каштанами там не растет. Испугалась светофора, резко затормозила за пятнадцать метров до стоплинии. Теперь я знаю, как выглядит испуганный Сергей Витальевич. Когда отошел, ругался долго. Хорошим знаком для себя определила, что он доверил мне после этого везти из садика своего ребенка - крошечное рассудительное создание, видимо, привыкшее уже ко всему. Везла на расстояние длины пары спортзалов со всего одним полупересечением полупроезжей части. Но тем не менее.
Вечером ревела, чтоб никто не видел. Хотела бросить все и жить спокойно. Но на вечернем занятии по теории из разговоров девушек, я узнала, как ругается Сергей Витальевич, когда он действительно зол. Может, он просто уважает мой не зеленый, в общем-то, возраст и держит себя в рамках? Погожу бросать, надо это выяснить.

День 11. Инструктор сегодня был тих и светел, поэтому я чувствовала себя гораздо увереннее. Он не ругался, а только указывал на ошибки. Я не дергалась. Совсем недавно я узнала, что он работает еще на одной работе, иногда в ночные смены. Я не поняла, что было с ним сегодня – устал, расстроен или наоборот. Сергей Витальевич, безусловно, мужчина интересный, но меня как-то больше дорога интересует. Смотрела на дорогу, потому и не поняла.. Непривычная тишина тяготила. Я решила рассказывать вслух свои ощущения и мысли. Как оказалось, это в обучении очень помогает.
- Страшно ехать по средней полосе,- сказала я в начале второго часа кручения по городу.
- Почему?
- Габаритов не чувствую, кажется мне, что сейчас все ухи мне соскребут…
- Давай на автодром, - скучающе сказал инструктор.
И погнал меня там! И направо, и налево, и по желтой полосе, и по другой горке. Оказалось, что там есть на автодроме еще одна площадка с теми же упражнениями, только меньшего размера и слегка в разные стороны. Я кряхтела, но училась чувствовать габариты.
- Лезь вот в эту дырку.
- Она не пролезет!
- Лезь!
- А-а-а-а!! Мама дорогая!
- Зеркало!
- Пролезла? А ты боялась… Давай еще раз, быстрее!
- Ааааааааааааа!!!
- Умница.
- Не могу скоординировать свои действия по отслеживанию ситуации на дороге и ямок, - чего, думаю, бояться – надо сразу озвучить то, что не получается, может, это не только у меня, может, на эту беду тоже какие упражнения есть?
- А ты не смотри в одну точку… бегай глазками.
Получилось. Сегодня объехала две ямки сама, на что инструктор одобрительно крякнул. Остальные, кроме этих двух, исправно собрала. Как и прежде.

День 7. Как пешеход, я стала гораздо аккуратнее. Прежде чем перейти дорогу, особое внимание обращаю на машины с буквой «У». Стараюсь даже не смотреть в их сторону, чтоб не смущать.
День 8. Решилась сказать инструктору, что я его боюсь, чем его немало развеселила. В этот день был внимателен и нежен. Сказал все нормально, только много бз*ю. Впервые поставил в зачетке «хор»
День 9. Мое хорошее настроение с прошлого занятия сыграло злую шутку. По городу отъездила ужасно, на автодроме – плохо. «удвл»
День теории. Сегодня был зачет. Преподаватель сказал, что чувствует, что правила у меня учились… но чувствую, что в голове каша. Надо приводить голову в порядок. Как бы внутри все уложить, чтоб не путать эти цифры в ответах билетов. Все ведь знаю, а вот по невнимательности допускаю ошибки…
Решила начать с парикмахерской. По моему заказу мне наваяли супермодельную стрижку. Называется – «расчесала и бежать».
Кто там что говорил о пользе верховой еды в смысле похудения? Авторитетно заявляю, что лучше всего жиры сжигает адреналин! Скока в граммах – я не взвешивалась, но брюки ушила на две складочки.
День 10. Ходила в церковь, поставила свечку Николаю чудотворцу, покровителю тех, кто в дороге. Ошибки все те же, но настроение несравненно лучше.
День 12. Передо мной каталась девушка. Вышла из машины чернее тучи, смотрю – Сергей Витальевич такой же.. сев в машину решила выяснить, в чем дело и чего мне бояться.
- Не получаются у нее перекрестки, я ей не нравлюсь, она думает, я ее специально не допускаю до экзамена. А мне оно надо? Каждый заваленный экзамен – мне по башке. Очень важно не только само вождение и учение, но и контакт с инструктором. У нас его не получается. За все ошибки свои она обижается на меня. – инструктор явно был расстроен.
- Мне вы нравитесь.- Сказала я.
-В смысле?
Блин, чего ляпнула? Раз сказала – надо идти дальше. Мысли бешено искали выход из щекотливой ситуации…
- Ну, у меня нет такого, что не хочу идти на занятие, чтоб не видеть вас.- Витиевато выкрутилась я.
Чтобы наладить контакт с инструктором еще больше, я немного рассказала о своих мыслях и переживаниях.
- Ревела, говоришь? Это плохо. Значит, что-то было совсем не так. Вы, женщины, излишне эмоциональны, надо так – сделал ошибку, уяснил и забыл, а вы ее в голове постоянно держите и от этого делаете кучу других. Хотя, и мужики часто такие же встречаются…- Успокоил меня учитель.
- У наших девочек в группе начался психоз. У меня вроде только прошел (Не вернулся бы!), а у них это стало видно. Лена вчера была сама не своя, пошла в отступление. Ревет, у нее ничего с машиной не получается, билеты в голову не лезут. Инструктор заставил екать змейку задом.
Язык мой – враг мой. Сегодня змейку задом заставили ехать меня.

Зачет сдан на пять, но могла бы и лучше, просто учитель мне польстил. Видит, что разбираюсь и ошибки просто по невнимательности сделала. Но эта невнимательность на экзамене может дорого стоить..

День 13. Сегодня повезло. Занятия начались для меня на час раньше, и я ездила пассажиром с другим учеником, впитывая его ошибки. Его ошибки видела сразу, что, впрочем, не помешало в этот день их в точности повторить.
Обогнала трактор!!! Я крута!!!
Периодически, но слишком часто просыпается во мне зажатость. Инструктор заставляет рулить одной рукой, чтобы вторая контролировала переключатель скоростей. Устала. Сергей Витальевич мне бессовестно польстил, поставив «хор»
День 14. В этот день меня учили наглеть на дороге. К середине занятий у меня это стало получаться. Только не там, где нужно. Учитель не ругался, он просто ржал, часто жал на тормоза и хвалил - «ну, хоть что-то!». Кружить по городу в таком вальсе ему, видно, понравилось и на автодром мы в этот день не заехали. Осилила скорость 60 километров, со скрипом покорила два нерегулируемых перекрестка (светофоры, как по заказу, сломались.). Адреналину хапнула на неделю вперед.

День 15. Недавно я спросила инструктора, как люди могли сдавать экзамен при всего 18и часах занятий? Я отъездила почти 20 и не чувствую, что готова к экзамену. Сергей Витальевич сказал, что катались полными машинами. Один рулит, другие на ус наматывают. Ну, я и раньше желала напроситься, а теперь уж сам Бог велел, раз правила позволяют. Ну и попала пару раз по часику поездить со своим одногрупником. Это я говорила раньше. В том числе и сегодня. Но сегодня было не очень интересно. По городу не ездили. В чем-то Максим провинился и был наказан двадцатью минутами езды на автодроме по упражнению «чувствуй габариты». Инструктор вышел подышать, а я никуда, естественно, не делась. На нашей обычной площадке принимали экзамен, а мы с Максом в четыре руки, вернее, в два мозга осваивали непривычную другую площадку. Съезд с горки - и здравствуйте! Две стойки на очень подозрительном расстоянии друг от друга. Первый раз Максим проехал, второй раз сбил. Ну что, я вышла, стойки поправила. Гараж еле нашли, змею проехали наполовину, но потом распутались и все получилось. Когда уже я лихо съезжала с горки, неожиданно вспомнила про коварные стойки. Напряглась… и проехала!!! Какая я молодец! Какая я молодец, что пять минут назад поставила стойки чуть шире! Потом отвозили Максима домой, в поселок, что находится то ли в черте города, то ли за ней… половина Доскино у нас относится к Нижнему Новгороду, а половина получает коммунальные платежки из Дзержинска. Это я к тому, что поехали мы за город. И я впервые в жизни получила удовольствие от вождения. Я ехала 90. Не долго, но ехала же! И мне не было страшно.

Теория. Сдавала второй зачет. Сдала. Подала ответы первая, но ушла последняя. С большим удовольствием сидела и слушала разборы полетов. Ребята, я снова почувствовала себя маленькой девочкой на уроке в школе. Мне понравилось учиться. Столько новых впечатлений. Группа начала теплеть, уже узнаем друг друга в лицо и улыбаемся при встрече. Иногда делимся впечатлениями от езды. Делимся на три не враждующих лагеря. По инструкторам. Сегодня был не зачет, а праздник какой-то. Я не могу описать все словами. Просто вспомните (кто это давно прошел) атмосферу юности и школы. Когда смеешься над согнутым пальчиком и высунутым языком. Не потому что это смешно, а потому что настроение такое.


день 16. Как оказывается, не всегда хорошо быть примерной ученицей. Сегодня отрабатывала наглость на дороге. Сергею Витальевичу не в радость. Сегодня я была в кураже, так как вдруг всем нутром осознала, что у надежного инструктора есть волшебные тапочки. Когда учитель сказал, что я как Александр Матросов сегодня, с душой нараспашку лезу на амбразуры, я окончательно поверила, что надо быть осторожнее, внимательнее и скромнее…
- Вот ты где встала? На двойной сплошной. Сейчас придет дядя гаишник и лишит меня прав.
- Мне так страшно за вас,- я попыталась изобразить испуг.
Вчера и сегодня (видно, звезды так выпали) все мои знакомые, с коими я ездила на машинах, не сговариваясь учили меня премудростям национальной гаишной охоты, места обитания охотников и виды наживок, знакомили с ландшафтом. Сергей Витальевич исключением не явился. Я слегка ныла к середине занятия, что ничего не вижу в темноте, встречка слепит, и вообще чувствую себя от этого ужасно. Ну не мой день был, не мой. Тогда учитель велел ехать мне по тихим дорогам, попутно показывая достопримечательные обочные ямины под водой и без, рассказывая истории, связанные с их ознакомлением, ненавязчиво вплетая в разговор суммы, со всем этим связанные.
С самого утра я сегодня не в себе, вроде бы и день прошел ровно, но вечером слезки покапали… Нервное напряжение, наверное, выходит…

День 18. Занятий осталось совсем мало, а инструктор мною не доволен. Нет уверенности и наглости (разумной), не умею просчитывать ситуацию дальше своего носа. Ну да, он прав, я всегда знала, что у меня слабая реакция. Я уже не жалею о своем решении учиться водить. Но и не в восторге. Сошлись с Сергеем Витальевичем на том, что лучше сорок раз по разу, чем за раз все сорок раз. Записалась на три вождения в неделю по часу, а не по два, как раньше. Давно надо это было сделать.
День 19. Мороз страшный как-то неожиданно упал на непокрытую снегом землю. Вот оно – зимнее вождение! Первая ласточка. На учебных скоростях скользкость дороги пока не ощущается. Но резко пропадает видимость от выхлопа идущих впереди машин. Держите дистанцию, господа! Будьте внимательны! Дружественное отношение друг к другу в нашем небольшом и новом коллективе в сочетании с морозом как-то не заметно нас сблизили. Теперь мы все чаще встречаем начинающего вождение у дома и отвозим окончившего вождение к дому. А какая разница, куда кататься во время учебной езды, так? Вот вчера на остановке меня встретила Света. С инструктором, конечно… ну, Сергей Витальевич в этот день просто попал. Две блондинки не давали себя в обиду и грозились за анекдоты про руль сделать инструктору темную. Не испугался наш Сергей Витальевич. Анекдоты все же прекратились, но большой ошибкой с его стороны было подколоть меня тем, что машиной управлять – не на лошади кататься. Света притихла, а потом робко у меня уточнила - « Ты на лошадях ездишь?» После моего положительного ответа продолжила – «Значит, я не одна такая». И все! Я в стойку, Света тоже, разговоры про где, когда, у кого… приветы Светлане Юрьевне…. Ит.д. и т.п. Сергей Витальевич позабыт-позаброшен, сидит надут, слушает. Но вот отвезли Свету ближе к дому, и начался допрос меня.
- А как вы друг друга узнаете? По каким внешним признакам?
- Да никак, по разговору, к словам цепляемся.
- Это как?
- Да так. Простые слова, для вас ничего не значащие. Ткнуть в бок, сказав «Прими» или рассказать, как кто-то купил чекушку по цене мерседеса – вам не понятно, а мы уже в курсе, кто рядом… Ну, лошадники – мафия такая, все свои. Закон у нас такой, что ли… Не писаный. Как бы вам объяснить… Ну, встретились два шофера и встретились. Либо подружились, либо разошлись. А вот когда лошадники встречаются – 99% на то, что, по крайней мере, сегодня они друзья. Ну, потом уже личная приязнь-неприязнь, но изначально – дружба. Ну, такие мы… Мирок наш достаточно широк и тесен одновременно, пока всех знакомых вспомнишь, все дела перетрешь…
- Ты уж прям рисуешь такую идеальную картину… - Казалось, что инструктор как Станиславский кричит «Не верю»
- Ну как вам доказать, что не вру? Три года назад, я попала в большую беду. Меня вытащили из этой ямы. Вытащили лошадники. Совсем не знакомые. Просто узнали, что мне плохо и помогли. Кто чем мог. Кто больше, кто меньше. Я и сама стараюсь по возможности помочь, как завещала мне Лена Морева…– Когда я это говорила Сергею Витальевичу, по моим щекам катились слезы. И он поверил.
На следующий день на теории удалось поговорить со Светой чуть больше. Она была удивлена. Ей казалось невероятным то, что лошадники водятся в обычных местах и можно встретить лошадника вот так просто, практически на улице и достаточно долго не понимать, что ты рядом с таким же как ты…. Ладно, молодая еще, привыкнет…
Сегодня на теории озвучили следующую тему про особенности гужевого, велосипедов ит.п. Учитель издевательски обмолвился, что перегонять по дороге животных "Нам ОЧЕНЬ пригодится", но тема есть тема, надо учить... На что я пробубнила: «Кому как», Лена, та, с кем мы сблизились еще на первых уроках, многозначительно посмотрела на меня и хмыкнула... Как среагировала Света с задней парты, я не осознала, но тишины не было. Думаю, учитель заподозрил нас...
День 20.
- Киви хочу, - гурман-инструктор красочно описывал вкус, послевкусие и проводил сравнительный анализ заморского фрукта по отношению к отечественным.
Поскольку сегодня я была сыта, с удовольствием включилась в беседу и назвала рецептик маринования шашлыка с киви.
- В интернете что ли вычитала?
-Ага, я последнее время кроме инета ничего не читаю, где ж еще…
- Ну чо, пишешь про учебу? А что пишешь?
- Стараюсь описать каждое занятие, про вас пишу… Закончим учебу – распечатаю, почитаете…
- Про меня? Да ну, что может женщина написать? Глупости, поди, всякие? – засмущался инструктор.
- Ну да, и глупости тоже… Скорее, впечатления, чем факты…
- Ну напечатай, напечатай…

В морозной зиме и обучении зимой есть и свои плюсы. Хотя, и минусов я пока не осознала… Сегодня утром было за 30. Четверть машин не завелось, еще четверть сказали «А ну его нафиг на всякий случай!». Дороги поэтому были относительно свободны. Мне понравилось, как я ездила… Не важно, что один раз заглохла просто так, один раз тронулась с третьей, и один раз пыталась включить заднюю без сцепления, - ездить по свободным дорогам просто красота! Сергей Витальевич поставил мне «уд», но потом поглядел на меня внимательно и пририсовал жирный плюс. Чуть позже, после занятия, я достала из недр своей сумки заначку и позволила купить себе апельсин!

День 23. Сегодня я во всю развертку вкусила прелести зимнего вождения. Природа, видимо, устыдилась бесснежного начала зимы и решила наверстать все разом за несколько часов. И дернуло меня именно на этот день записаться на вождение на два часа с заездом на автодром. Часик поплюхали по городу в черепашьем темпе (все по правилам – со средней скоростью потока) Пару раз меня слегка занесло. «Движенья мои очень быстро стали плавными», если слегка перефразировать песню. Внешне инструктор был спокоен, как скала. Пытался улыбаться и шутить, исправляя мои жуткие страхи. Уговаривал меня тем, что тяжело в учении… Я твердо решила, что для учения – пусть, но в будущем в такую погоду надо сидеть дома или пользоваться метро и только метро.
На автодроме горка меня удивила. Она была живая и не хотела пускать по себе машины. После горки инструктор вышел, а я, удивленная, не смогла заехать в гараж. На втором круге перед горкой мне стало страшно. Так……… вспоминаю, что на сколькозти лучше с ручником. Опускаю правую руку на рычаг, присаживаю машину, даю обороты, отпускаю рычаг. Машина хмыкнула и носом ушла влево. Почти до отбойника. Мне стало жарко. Поставила на ручник, ногами вцепилась в тормоз и сцепление, стою, думаю – что дальше. Скатиться назад или еще подумать? Смотрю – бежит Сергей Витальевич, улыбается. Ну, скатываться поздно, подожду его. А когда он рядом – я смелая. Вырулила. Выдохнула… На третий раз решила въехать на эту гору без ручника, вцепившись в руль двумя руками. Получилось. Почти без заноса.
Не смотря на все косяки и умопомрачительную погоду, поставил «хор». Это думаю, потому, что скорость маленькая была и было много времени для подумать.
День 24.
Сегодня знаменательный день. День зимнего солнцестояния. Солнцеворот. Солнце на лето, зима на мороз.
Помня о вчерашней погоде и возможном проявлении самостоятельности машины, сегодня плелась тихо. Но это было гораздо тише средней скорости потока, что рождало проблемы. Сергей Витальевич сказал, что и врагу не пожелает ехать за мною. Так я не удобна на дороге.
- Давай развернемся.
- Где? – спросила я, одновременно принимая левое крайнее положение.
- Не знаю,- многозначительно сказал Сергей Витальевич и растянулся в кресле поудобнее.
В такой ситуации, когда я не знаю, что делать, а делать надо, я начинаю думать вслух. Ну, так, на всякий случай. Не поможет, так хоть посмеемся.
- Значит, надо искать знаки. Ага, тут движение по полосам – только прямо. Странно знак повесили. До перекрестка далеко, вот и пойми, действует он на перекресток или только до него. – Сергей Витальевич молчит, улыбается,- Ладно, на всякий случай пусть действует на перекресток. Ага, точно, вот еще такой же знак. Он висит перед… Едем дальше.
Гордо плюхая со скоростью 30 км в час по левой крайней, я искала место для разворота.
- Давай тут разворачивайся.
- Тут нельзя.
- Почему?
- Да тут вроде бы двойная сплошная…
- Ты ее видишь? Знаков нет, разворачивайся…
Грязно-снежная каша лежала на всей поверхности дороги не ровными полосами. А там, где теоретически должна была быть двойная сплошная – красовался бугорок, как разделительная полоса. И где эти очистительные машины? А, знаю – они гребут снега и рассыпают песок во дворах, где нам в выходные ехать на санях. Снегогребы-пескоструи, одно слово!!!
- Нет, господин учитель, мы едем дальше.
Впереди был перекресток, где уж точно можно. На радостях я заглохла, начиная маневр. И заперла все движение. Ничего не сказал Сергей Витальевич.
Едем дальше.
- Вот ты в какую полосу должна встать при этом повороте?
- В правую.
- А встала?
- В левую.
- Почему?
- А так удобнее. – Там действительно странный перекресток, какое-то полукруговое движение и в какой полосе ни стой – все равно повернешь вправо.
- Ну ладно, хоть знаешь… А вот те, кто ставит знаки, видно, читают правила редко… А что делать? Надо подчиняться…
- Угу! Учту! Подчинюсь! Потом… - Сказала я и снова заглохла.
- Вот у тебя руки работают отдельно, ноги отдельно, голова живет своею жизнью… Тебя надо изучать, ты странное явление, даже не знаю, как его назвать, - Сергей Витальевич улыбался.
- Талантливый человек талантлив во всем!- «скромно» пробурчала я себе под нос и припарковала машину.
- Ну иди, талантливый человек! Три тебе сегодня.

занятие двадцатькакоето...
Ох. Охо-хо... Подвела хорошего человека...
Вчера шла на вождение с колотящимся сердцем. А то! почти месяц пропустила со своей работой в праздники! Несу Сергею Витальевичу диск с описанными занятиями...
- Вот, Тут... я ... Вам...
- Если это твои записи, то ты меня не удивишь. У директора уже давно распечатки валяются, я уже выговор от него словил.
Я стояла с открытым ртом.
- Как? За что? Сергей Витальевич, простите, я не со зла, я не хотела.. Не понимаю...
- Ладно, проехали, с удовольствием почитаю продолжение...
Ножки мои стали ватными. Пока инструктор бегал в контору, я вялыми руками пыталась настроить сиденье - потеряла настраивательную ручку. Хорошо, что инструктор ушел, вот позорище-то! Настороженно и внимаительно я присматривалась к инструктору. Смотрю, не дуется, веселый... Может, не очень сильно ему влетело?
- Книжки писать не пробовала?
-Пробовала...
- сколько страниц?
-50. Еще художественное есть. Сказка и роман... Если интересно - принесу.- Я готова была принести все, что угодно, лишь бы учитель на меня не обижался...
- Как ты себя чувствуешь? Сыровата для экзамена?
- Сергей Витальевич, я не то, чтобы сыровата - я мокрая вся.И буду мокрой еще года полтора, как минимум.
- Нормально будешь водить, тихо, но аккуратно.
Вобщем, вчера инструктор гонял меня по перекресткам, заставлял разворачиваться.
- Е-мое, я отсюда никогда не выеду..
- Не суетись. Вот, сейчас можно...
-Не успеваю!
-Тихо, не суетись... Тут теперь не успеешь.
-Успею!
- Надо же, успела! На дороге главное - быть не заметной для других участников движения, не мешать... А вот тут внимательнее. Два метра вперед и на экзамене "не сдал" Ну все, закончили, можно тебе сегодня поставить "хор"
-Сергей Витальевич, простите меня, я не хотела ничего плохого...
Я чувствовала себя отвратительно.

И, Уважаемый Андрей Константинович, если вы читате, .. Не ругайте Сергея Витальевича за меня, не разумную... Когда придет время учиться моему сыну - я приведу его к вам, к Сергею Витальевичу. И ни к кому другому...

следующее.
Сегодня на автодроме Сергей Витальевич показвал "как можно". На полном скаку рычаг тормоза на себя, газ в пол и юзом во все гаражи, заезды и повороты... На месте, ... Вот так дядька! А с виду тихий такой... Машина крутилась на льду, как барышня на коньках! Я впечатлена! Нет, я так даже пробовать не стала. Когда снова села за руль - тихо, по черепашьи поплелась отрабатывать программу. Но здорово! Как на карусели покаталась...
Поделилась с инструктором больным вопросом - как на гору въезжать на экзамене - с ручником или без? Поразмышляв, пришли к мнению, что лучше с ручником. Поэтому на горку въезжала сегодня только так.
Еще он сегодня провел со мною успокоительную беседу перед экзаменом. Не скажу, что мне стало совсем не страшно, но как-то я поуспокоилась. В завершение съездили за крещенской водой на колодец и я отвезла его к дому... Представляете! Он сейчас купаться пойдет!

Кстати, кто у нас тут крутые водилы со стажем? Слабо билетик решить? Я думала, про него все знают, но опрос показал полную неосведомленность населения.
avto-russia.ru/pdd/joke.html?b=1

а потом ко мне на форум в дневник появился САМ ДИРЕКТОР АвтоПрофи.
Я два дня не спала...

prokoni.ru/forum/viewtopic.php?p=1536314#p1536314 подробности туту

День 28. Часы вождения распределили так, что накануне экзамена поездили все. Сергей Витальевич был необычно строг. Прогнал меня по всем перекресткам, по моей просьбе разобрал мне, где можно останавливаться, где нельзя. Вот у меня переклин случился. Скажут «останавливайся» И я боюсь напортачить. Разобрали. Вроде запомнила. В общем, был обычный рабочий день. Я, видимо, все же нервничала, поэтому его плохо запомнила. Было такое ощущение, что все светофоры на Автозаводе в этот день решили отдохнуть. А те, что работали – гордо смотрели навстречу солнышку, и мне казалось, что горят все цвета. Да… двадцать раз подумаешь – когда ездить легче – ночью или в солнечный день… Инструктор еще раз провел со мной успокоительную беседу и в конце занятия одарил мандарином.

На предпоследнем занятии по теории ответила пять билетов без ошибок, на последнем занятии напортачила. Александр Иосифович приготовился объяснять мои ошибки, но я его опередила
- Да я сама вам все расскажу. – И разобрала ошибки сама. Вот она – невнимательность! Две абсолютно одинаковые картинки. В одном билете вопрос – кто прав, а во втором – кто виноват. Читать надо вопрос до конца! А я вижу знакомый рисунок и тороплюсь ответить.
- Ну, Кира, ты переучилась!- Вздохнул учитель и отпустил меня с миром.
Все нервничаем.

Внутренний экзамен.
Утро для меня – всегда время тяжелое. Вечером я себя чувствую человеком, а утром – амебой. Поэтому встала неимоверно рано – в половине седьмого. Пока раскачалась, пока что… Еще одна проблема – завтрак. Не могу есть и все. Знаю, что голодный организм к обеду ответит мне жуткой головной болью. Но не могу. Грустно села за стол перед тарелкой, поковырялась, Затем через силу выпила почти литр молока и пошла. Две остановки шла пешком, чтобы размяться и проснуться окончательно.
Экзамен состоит из трех частей. Первой части – билетов я не боялась, я сразу боялась автодрома. И потом, в коллективе я научилась не нервничать. Я просто выбираю самого психующего из окружения и принимаюсь его успокаивать. Помогает! Отвлекаешься.
Александр Иосифович немного с нами сначала поболтал, пошутил, что тоже дало возможность расслабиться, и только после этого раздал билеты. Сегодня я не спешила, поэтому не допустила ни одной ошибки. Теорию сдали почти все.
Сели в автобус, приехали на автодром. Страхи мои бежали впереди меня, поэтому я уже не боя-лась автодрома – я боялась города. Группа веселилась, как могла, и автобус постоянно содрогал-ся от смеха. Я благоразумно не поехала в первых рядах. Я посмотрела со стороны, как ведет себя горка. Пристеляв страшную горку глазами заранее, проехала автодром нормально.
Город. А что психовать? Повезло, что наша машина ехала первая – не успели осознать … Сажусь, окапываюсь…
- Ну, посмотрим, как ездят «профессионалы». – Александр Иосифович сзади улыбался, на Сергея Витальевича рядом я смотреть боялась.
- Не смущайте меня, пожалуйста…- « Профессионал» окопался до конца, уверенно включил поворотник. Поехал. Ага, я-то поехала, а машина – нет. Еще раз, досылаю корпусом – не едет. Робко проверяю ручник – опустила, почему не едет?
- Кирааааа, может, газ нажмешь, а не тормоз? – робко поинтересовался Сергей Витальевич.
- Даже так бывает? – Александр Иосифович был спокоен, но на всякий случай спросил: «Может, мне пристегнуться?»
- Не, не надо, я вас аккуратненько! Не боись! – Радостно воскликнула я и наконец-то тронулась.
Мне досталась улица Лескова. Там много картинок по бокам дороги, но главная прелесть этой улицы – движение 40 км в час. Как раз для меня!
- Ищем место для разворота.
Ага, вот тут можно, разворачиваюсь. Там разворот спорный, не буду вдаваться в подробности, но можно так, а можно – эдак. Я развернулась эдак. Сложнее, но наверняка верно. Инструктор с учителем начали спорить, как лучше.
- Тетенька, идешь или нет? Иди давай уже! - Я пропустила одного пешехода, на другом переходе другого.. Один светофор, еще один… Объехала снегогреб.
- Ладно, сейчас мы ее своими спорами собьем с толку, - пришли к согласию мужчины.
- Да не, вы спорьте, спорьте, я вас не слушаю…
- Вот даже как? Она нас не уважает! – Рассмеялся учитель и велел парковаться.
В зиме есть свои бесспорные преимущества – место для остановки не всегда, но довольно часто видно.
Сдала!
И тут у меня, как обычно после, начался психоз. Я не помню, как вышла из машины, как села в автобус… Очнулась уже одетая, телефон в руках, отправляю сыну и Марине смски. Потом заболела голова. Еще немного покатались в автобусе, потом не выдержала, вышла, купила тортик и приехала домой. Вот, пока все.

Предпоследнее занятие по вождению
В связи с последними событиями и нервотрепкой, помню все смутно, но буду вспоминать. Ежели чо – привру немного, для связки слов…
Итак, на последнем уроке Сергей Витальевич спросил, чего я боюсь больше всего. Естественно, разворотов и парковки. Вот сидит страх насчет парковки и все! Инструктор сказал, что не будет мне ничего специально показывать, просто разрешил помотаться по городу на свое усмотрение и посмотреть на знаки. Естественно, я его заранее предупреждала – куда моя левая пятка ехать захотела в данный момент. Я вслух выковыривала из себя все-все страхи, которые только можно придумать. Сергей Витальевич терпеливо слушал. Меня даже успокаивать не надо было, надо было просто выслушать. Так что, инструктор в этот день работал психотерапевтом. Но я все равно тряслась и отъездила плохо. Виталич сказал, что, если я буду трястись на экзамене – снимет с меня штаны и отхлещет ремнем. На том и расстались.
Последнее занятие.
Чем ближе к экзамену, тем глубже уходит дрожь, поэтому отъездила хорошо. А потом два часа ездила просто так, в виде пассажира с Антоном. Антон – молодой парень, отлично водит, и просто выкатывал свои последние часы. Он даже подарил мне от своего время пару кругов по автодрому. В общем, мы просто катались и слушали инструктора о том, как сдавали до нас. Напоследок он велел выспаться и утром плотно позавтракать (не пустые слова, поверьте, это надо соблюдать!)
Экзамен.
Вопрос спорный и горячо обсуждается психотерапевтами всех уровней, но наша сказала нам, что, если кто в какие приметы верит – надо соблюсти, чтоб обрести спокойствие. Ну, чтоб не думалось лишнего.
Поскольку я не знаю никаких шаманских действий, собирала приметы походя. Когда я шла на внутренний экзамен – нашла мелочь на остановке – для меня это знак какой-то прибыли. Это не обязательно заработок – это может быть просто экономия времени, денег или сил. В разной степени. И трамвай подошел к остановке вместе со мной. Внутренний экзамен легко и быстро подтвердил мои нехитрые приметы..
В день экзамена гаишного денег я не нашла.Трамвая прождала 40 минут, в итоге уехала на автобусе, что не очень удобно. По моим приметам это говорило о том, что удача сегодня просто так в руки не дастся.
Я успокаивала себя воспоминаниями о том, что говорил инструктор, мол, гаишники тоже люди, что внутренний экзамен круче… Делала главную ставку на отвратительную погоду. Почему – объясню позже.
Нам было велено явиться к 7 50. Я пришла в срок, но вестибюль был уже обжит трясущимися курсантками. Нас провели в аудиторию, сказали пару слов и оставили ждать гаишника. Я не давала соседкам по парте вгрызаться в учебник.
- Чего ты читаешь? Ты что-нибудь запомнишь?
- Нет, нервничаю просто…
Ну, короче, мы почти до половины десятого прикалывались и травили анекдоты про гаишников. Особенно криминальные рассказывали шепотом, Но ржали во весь голос.
Потом забежал запыханный инструктор с другой машины, поцеловал своих курсисток, сунул в руки по бумажке, сказал, что гаишник хороший и свинтил. Под пытками Лена призналась, что получила порядковый номер и «волшебный успокоительный предэкзаменационный поцелуй, что был обещан ей уже давно(как и другим в качестве бонуса к учебе) У меня неприятно засосало под ложечкой от зависти… Вот оно как, Лене, значит, волшебный поцелуй, а мне ремня… Ну, Виталич, погоди….

Потом пришел Александр Иосифович и сообщил, что гаишник новый, молодой-зеленый-неизвестный и мы у него первые.
После общих положений, приветствий и т.п. Раздали билеты. На билеты ушло минут 10, у всей группы в целом. Потом мы томились в вестибюле в ожидании окончания проверки. Не сдал всего один парнишечка. У него было две ошибки и одна помарка. Обидно…
На автодроме драили горку. Света внесла свой вклад в виде двух пачек соли. Автодром дался легко. Выпало три упражнения- горка, параллельная парковка и змея. Если один из трех элементов не удавался – давали проехать этот элемент еще раз. Мороз, снег, ветер… Погода – мечта! На горку с ручника – ура, проехала! Заезжаю задом на парковку, продвигаю попу дальше, как велел только что инструктор… И… И забываю, в какую сторону крутить руль! Моментально проносятся мысли, - « в гору заехала, в крайнем случае, припаркуюсь еще раз, главное, сосредоточиться на змейке.» Пока думала – очнулась, машинка стоит точно в нужном месте. УФ!
Проехала змейку, влезла в автобус. В нашей машине больше всего людей, поэтому мы все ползли в хвосте сдающих. В автобусе уже слухи – сейчас гаишник (как его правильно назвать – то?) идет обедать, а потом город. Так что, ребята, расслабьтесь часик и в бой. Пока досдавали другие машины (не наши – не сдавшие ранее), мы забились в инструкторскую машину впятером и походили на испуганных щенков. Потом пришел Сергей Витальевич и сказал: «Пипец вам, девочки! Сдаем на мещере» Кому не понятно – это другой край географии, мы там ни разу не были. Но, как показала практика – даже если бы и были – это бы слабо помогло.
И вот тут работник ГИБДД поступил очень не справедливо. Первая машина сдавала на Молитовке. Это вдали от центральной трассы, в задах-огородах. Узенькие дорожки , пешеходные переходы, много других знаков. Но, если ехать не спеша (что погодные условия вполне оправдывают), увидеть и среагировать можно… Я не помню, сколько человек чего, но с первой машины сдали почти все.
Вторая машина не развернулась, а поехала на большую дорогу, мы в автобусе все затихли. Сдающий парень, тоже растерялся, создал небольшой затор, но автобусник наш думал быстрее и прикрыл правый бок. В итоге парень сдал. Спасибо шоферу автобуса!
Итак, вторая машина попала в район завода Красной Этны. Там двое подряд зарезались на непривычном одностороннем движении при повороте, Но остальные тоже сдали… Последний курсант услышал переговоры по телефону и нас предупредил, что сейчас едем на Мещеру. Первая рванула Инга, но быстро не сдала. А ведь хорошо ездит… Все притихли и я не сдержалась. Ожидание хуже смерти и я вылетела. Я только потом поняла, насколько мне повезло. Еще раз – погода. Снег, поток плетется медленно, есть время поглядеть по сторонам. Полосы движения явственно видно на дороге. Это прекрасный ориентир, хотя, свою голову немного прикладывать тоже надо.
- Как будете готовы, начинайте движение, сказал гаишник спокойным, хорошо поставленным голосом.
Я включила поворотник, ногой пощупала заранее наличие и расположение педалей, воткнула передачу и сняла с ручника. Мощный надежный пазик сзади начал выворачивать чуть раньше и прикрыл меня. Ах, какое тебе спасибо, неизвестный дядя-шофер!. Автобусов в школе нет, они нанимают на время экзамена . Но шофера, как видно, душевные!
- Едем все время прямо.
«Слишком просто,»- подумала я и на всякий случай посмотрела наверх. Точно! Движение по полосам и моя правая велит ехать только вправо. Перестраиваюсь, отпыхиваюсь. Повезло.
Впереди хитрый перекресток, понатыкано светофоров – поди, разберись, кто кого дублирует… Сбросила скорость. Мой светофор стоит потухший. Повинуясь интуиции, крадусь тихо и думаю, как мне это все пересекать. И где брать денег на пересдачу. И вдруг перед самым носом загорелся красный. Оказывается, у светофора просто не работал зеленый сигнал. Это мне второй раз повезло.
- По круговому движению прямо.
Видимо, из моей глотки вырвался хриплый не понимающий крик, поэтому человек в форме уточнил – если не понятно, то по вывеске едем на Киров. Уфф!! Это мне в третий раз повезло,Я успела оглядеть вывеску и повернула с круга.
-Нам прямо? – я не узнала своего голоса
-А у нас выбора нет – засмеялся гаишик. Ну, думаю, дура… Лучше бы молчала… Это был вопрос на пять штрафных…Наверное…
- Ищите место, паркуйтесь.
И тут мне снова повезло – на обочине была выбита этакая парковка, где в конце моего пути стояли машины, а мой край был совершенно свободен. Я не забыла поворотник и остановила машину. Все повыключала. Тишина. Я робко подняла глаза на инструктора - он мигнул, кивнул и улыбнулся. И тут я осознала, что гаишник что-то пишет. Пишет – значит, сейчас отдаст документы. Отдаст документы – значит, сдала. И я резко захотела спать. Взяла документы, Сергей Витальевич придержал меня за шкирку, чтоб не вывалилась из машины. Не волшебный поцелуй, но лучше, чем ремень… Сзади елочкой стояли машина зама и надежный большой автобус. На ватных ногах вползла в автобус, выслушала поздравления и остаток экзамена каталась, ни о чем не думая… Дальнейший экзамен был похож на ужас и мне просто повезло, что попался такой участок дороги. Нас погнали по круговому движению, круг за кругом, почти загородная развязка, мы там никогда не были и вообще, насколько мне известно, там не проходит ни одна из учебных трасс. Автобус наполнялся негодованием и слезами. Те, кто сдал, старались не проявлять бурную радость и молились за удачный билетик, что выдала Судьба. Ибо участки были распределены сильно неравномерно по сложности. В итоге, из нашей машины из восьми человек сдали двое. Антон молодец, а мне просто повезло.

- Ну что ты сидишь у компьютера, играешь в тупые игры? - мое настроение снова прыгало в минусовую сторону, а ребенок от этого получал тумаки. Ребенок, надо отдать ему должное, уже привык и, если маму понесло, надо перетерпеть, стать послушным минут на пять и сидеть помалкивать. Мама отходчива, главное спрятаться на эти пять минут и не возражать.
- Только мне что ли надо? Сходи в интернет, погляди, что где продают, хоть на какую цену ориентироваться? – вредность во мне пела просто. Чего покупать, если финансы не позволяют?
Ребенок послушно вздохнул, закрыл игру и полез во всемирную паутину.
- Ну вот, шестого года, объявление дано два часа назад. На, звони…
- Сам звони, большой уже… Блин, ты ничего не понимаешь… и я не понимаю… Цена в объявлении озвучена, чего спрашивать то?
Хватаю трубку, звоню Марине. Вот, мол, тебе телефончик, поговори с дядей. Так сложились звезды, что дядя ушел на работу и был совсем не доступен. А по приходу сразу перезвонил по номеру, от которого набежало штук пятнадцать не отвеченных вызовов.
- После обеда едем машину смотреть…- голос Марины в телефоне не позволил мне даже вякнуть.
Дальше я плохо помню. Помню, ехали, и я ругала ее за нарушения, превышения, не точности… последнее время подруги (те, что за рулем) от меня вешаются, а я заставляю терпеть. Чего мы там смотрели – не помню, но Марине понравилось. Я запомнила лишь то, что Марина дала две тысячи задатка, нам скостили 500 рублей, нужно менять подшипник на левой задней, девочке три года, пора заезжать… А где у нее зубы? Чтобы возраст проверить? – Я поняла, что тихо схожу с ума.
Обратно я сидела колом и отвечала односложно и невпопад. Вскоре Марина просто от меня от-стала.
- Марин, у меня денег нет. А еще учеба недоплачена… а непредвиденные расходы?
- Не ныть! Найдем!
Мне теперь бы не забыть кому и сколько я должна.
Марина – Мариной, но главный судья все же был Серега – ее муж.
Серега, как всегда был тих и не эмоционален, будто буханку хлеба покупаю. Да. Надо. И все.
Однако, утром он засобирался с нами. Все так же молча, как бы между прочим. Ну вот, а мы уже хотели Аню на перегонку звать…
Пока оформляли документы, мы разговорились. Общительная Марина с упоением рассказывала о своих собаках, Женя (продавец) о своей нелегкой и опасной службе в милиции, его друг (который увез его с мест событий) показывал фото своих кавказцев в телефоне. Я умирала от нервного тремора, Серега сидел в углу и дулся. На фоне всеобщего веселья я иногда я судорожно цеплялась за него взглядом, и он мне ободряюще мигал.
За все время беседы Серега кинул нам всего две фразы. Когда Женя сокрушался о том, что боксе-ры лысые и боятся зимы, что держать, так кавказцев, ибо боксер – собака комнатная.
- Диванная собачка, - сказал Сергей тоном «убил бы»
А когда дошли до кошек-мышей, Марина сказала, что у нее живет мышь, нагадила ей на корма, погрызла чего-то, а Серега ее подкармливает
- Я жду, когда она растолстеет и не пролезет в дырку. – Сережа! А мы думали, что ты добрый…

Как тесен мир, ребята! Когда разговор зашел про лошадей, Женя рассказал случай, как они оста-новили цыган, а на заднем сидении фыркал жеребенок.
- Бардовые жигули, жеребенок черный, десять лет назад – сказала я. Женя поверил в то, что я читаю мысли… и притих.
- Просто у меня так первого жеребенка купили… А другого даже до Минска таким макаром до-везли.

Чего я подписывала – я не видела, надеясь на Марину. Помню, что отдала деньги за оформление, отдала деньги за машину. Ключи вручили Сереге. Марина ушла в свою четырнадцатую, я стояла столбиком под снегом с дождем и не осознавала случившееся. «Сереж, ну как?» - решилась спросить я его, когда мы остались вдвоем. «Ничо не знаю», - пробивать эту броню было бессмысленно, и я решила ждать. К дому он не повернул, сказал, попробует на трассе. Когда на пустой магистрали машина набрала 140, я села поглубже в сидение, взялась за ручку двери и сделала пошире глаза. Хотя, их следовало бы закрыть. На ста семидесяти машина начала вибрировать и проситься на взлет. Серега снизил скорость, развернулся и сказал по слогам –«а-фи-геть!» я восприняла это как авторитетную похвалу и расслабилась. Немногословный Сергей сказал, что можно было и больше, но колеса квадратные. «И мокро»- добавила я мысленно.
Ну, в общем, ч стала обладательницей пятиступенчатой Оки с красивой мастью «снежная королева», огромного хвоста долгов (даже не спрашивайте!), кучей головной боли по поводу приобретения сигнализации, аптечки, прав, огнетушителя, багажника на крышу (жизненно необходимо), ремня безопасности (1 шт), а так же подшипника на левую заднюю. Это только пока… И только то, что я знаю… Плюс постановка на учет и другие подобные шаманские действия против гаишников…
На вечернем шампанском обмыве Аня вздохнула – «Серега, в твоем гареме прибыло!» Ибо Серега - доктор машин всей нашей дамской части собако-лошадиной шайки. Причем, чтобы не пачкать руки – он скорее консультант, чем хирург. Ну, это к лучшему.

Главным критерием покупки именно этой машины была Марина. Она после получки прав отъездила на оке лет пять, если мне память не изменяет. Так что к данной модели я привыкла, как к родной. И в Москву она нас возила, и в Иваново, и в другие земли. Уперевшись однажды с ней в лес по грибы в безлюдную глушь, мы натуго заглохли. Обоюдными усилиями заперли машину-велосипед в горку и потом я их уже одна толкнула. С жигулем это бы у нас не прошло... Да и потом, это наиболее экономичный вариант на первое время, что мне более чем подходит. Два мешка картошки я всегда привезу, а на остальное все равно надо газель. Есть о чем мечтать, есть к чему стремиться... А оке не хватает одной конструктивной особенности - надо четыре ручки по бортам. Чтоб взял и понес...

Итак,
Права я получила быстро. Как-то так повезло, что быстро разобралась со сберкассой и в ГАИ попала в малое количество народа. Гаишник, сидевший в окошечке, был человек общительный и явно скучал. Суровые мужики-шоферы его желания не очень удовлетворяли, на контакт не шли, как он не старался.... Дошла очередь до меня. Тем более, что я была последней в очереди. Все. Дальше обед.
- Смотри, Антоновский наш всем девченкам экзамен поставил! - радостно крикнул парень куда-то назад. В ответ начал раздаваться какой-то ответ, но я перекрыла его возмущенным криком:
- Не правда! почти полгруппы не сдали!
- Он что, такой вредный? - с удивлением спросил принимающий и отложил ручку в сторону...
- Вредный он или нет - я со страху не поняла, а то, что он заставил нас ехать по незнакомым улицам - возмутительно! Мы там ни разу не были!!!
- А как же вы собираетесь в жизни ездить?
- Тихонечко,- начала успокаиваться я, а шофера, ждущие изготовления документа, сзади дружно грохнули...
- Логично,- согласился гаишник и продолжил писать.- Так как он, вредный или нет?
- Да нет, наверное, специально же не заваливал! И он новенький, мы у него первые.
- Как приятно слышать такие слова про своего коллегу! Он из нашего подразделения и, скажу по секрету, самый строгий изо всех!
Какое счастье, что я узнала это только что!

Так, теплые, только что испеченные права аккуратненько легли в сумочку. Осталось внестись в страховку. И я понеслась. Меня футболили из офиса в офис, только в четвертом пункте молоденький парнишечка ткнул усталую тетку носом в штамп на моих документах, где значился центральный офис конторы - Сормовский район...
Сормово не знаю, где эту улицу искать, да ладно, у меня там подруга живет. Сейчас наковыряю ее из теплой квартирки и она мне поможет Денег на телефоне 0, 45 руб. И ни одного деньгоприемного пункта в округе. Я плюнула на эту затею, хочу домой. Но неуютный червяк возился во мне и не давал идти в сторону дома - ведь уже вечером, если внесусь, могу ехать на машине! сама! Пришла на остановку, попытала бабушку, бабушка прикинула примерный маршрут. Я села в автобус. Спросила, как мне оказаться в Сормово, на такой-то улице. Кондуктор с водителем долго совещались, даже кому-то позвонили...
- Там такой улицы нет, может, вам другую?
- Ладно, везите меня просто в Сормово, там разберусь, - тяжело вздохнула я. Ехали долго. Кондуктор часто и сочувственно на меня поглядывал, иногда говорил, чтоб я так не переживала, не проеду, он про меня помнит... И вдруг, на полпути я стала узнавать местность - вот тут мы забирали машину, а вон в той дверце оформляли страховку. Крикнув на прощание "Спасибо!", я успела выскочить из уже закрывающихся дверей на улице Кузбасской.
Я не буду комментировать свой поступок, просто представьте, как это со стороны выглядело?
В конторе я была единственным клиентом. Меня быстренько внесли и я, в сонном состоянии, какое у меня случается всегда после стресса и выполненной задачи, поплелась на автобусе в пробках домой. Все, у меня теперь есть права.

Ребенок меня уже ждал дома и нервно постукивал копытом. Мы быстро поели, не помню чего, вкуса не ощутила ни я, ни он... Закидали, как говорится, в топку дров и подались... Рома поставил аккумулятор. Не заводится. А что вы хотели? несколько недель машина отдыхала. Думаете ей охота? Время уже пять вечера, до Марины далеко, не хочется ее дергать с места. Я вышла на улицу и грустно оглядела окрестность. У соседки стоит машина, но вряд ли она сообразит, как нам помочь... Взгляд упал на зубренок, покоящийся чуть дальше... Санька дома!!! Это счастье, Саня не откажет, золотой человек! Подались до него. Он взял аккумулятор и велел придти через пару часов. Стоит ли говорить, что эти два часа мы с Ромой вертелись, как на иголках?
О чудо! Она завелась! Пока Рма с Сашей торчали под капотом и обсуждали свое, я млела на водительском сидении, слушая, как работает двигатель. И робко осознала, что из ворот мне не выехать... Санька помог. Выгнал машину и пошел. И остановился у своего дома, чтобы поглядеть, как рулит его соседка. Когда я проезжала мимо - тормознул:
- Кир, фары включи!
Вот стыдоба-то! "Как хорошо, что я не брала с него денег за молоко! Еще не раз придется обратиться!!! Буду давать ему молока и впередь, бесплатно!" - думала я, поворячивая на бетонку (это у нас такая загородная дорога, если по ней сделать круг - то получается вполне бездлюдный маршрут с правыми поворотами.)
В процессе езды стало понятно, чтомашину надо отлаживать и отлаживать... И что СТОЛЬКО молока Саня не выпьет. Даже с ребенком. И женой... Хотя, возможно, я просто к ней не привыкла и паникую...
Проехав с пару километров , я осмелела и предложила Роме ехать в Доскино, в гости. Рома работал навигатором . Я смотрела на дорогу, а он на приборную доску.
- Бензина нет.
- Поехали, заправимся.
- А мы сможем?
- Надо же когда-то начинать, народа нет, ночь, хоть меньшее число людей увидит наш позор, - логично заявила я.
Если я буду описывать каждое свое движение , то меня точно модераторы попрут с лошадиного форума на автомобильный, но в общем,машину мы накормили...
И я уверенно, с бешеной скоростью 50 км\ч направила свою малышку в сторону Доскино.
- А ты на развязке не запутаешься?
- Если повезет, впереди окажется машина, показывающая путь...
- А если нет?
- Ну, в крайнем случае, поедем за реку...
- А куда? - ребенок мой был согласен ехать хоть на край света, но ему нужна была конкретика...
- А это зависит от того, куда мы попадем на следующей развязке... Если направо - поедем к Маше, если налево - к Марине.
Как удобно, когда друзья, согласные среди ночи принять бешеную Киру, есть во всех сторонах света!
Маршрут дом-Доскино-дом состоял так же из правых поворотов. На первый раз хватит... Припарковаться дома я решила задом, чтобы, если снова не заведется, можно было подогнать другую машину к носу и прикурить... Стоит ли упоминать, что парковалась я по слуху? сначало нежненько воткнулась в ворота, потом в сани...
Я млела дома у телевизора и переваривала полученные ощущения...

Таааак Обгонять и подрезать я никого не собираюсь. Я шла учиться с твердой уверенностью, что 40 км - вот моя скорость. Практика показала, что могу и 50. Не упоминаю скорость потока, потому что я его пока не встретила...
Как заправлялись? Сначала вспоминала , куда ездили заправляться с инструктором - благо эта заправка от меня в двух шагах... На пути к заправке совершила левый поворот!!!!
Долго целилась, чтобы дырка совпала (хоть примерно) с пистолетом. Жалкое зрелище... Если бы на заправке были машины - шофера неприменно вышли бы поглядеть. Пока ребенок бегал в кассу, у меня было время вспомнить, куда чего нажимать. Пистолет все время клинило, надо было ухитриться держать ручку в интересном неустойчивом положении, потому что, встав на защелку (как положено), пистолет зажимал бензин, а колонка обиженно гудела.

Итак, на чем мы остановились? А, блаженствовала у телевизора и успокаивала подрагивающие коленки. И тут мне позвонила подруга. Аня, к слову сказать, никогда не удивляется моим успехам. Я прыгаю, как коза в восторге, а она: "Я знала." "Это нормально" Ну не пробъешь ее ничем... Так вот, звонит она и велит приезжать за капустными листами. А потом, как бы невзначай, возможно, не особо и надеясь, просит отвезти ее домой с работы. А я возьми да согласись, благо дорогу в Доскино уже разведала.
Аню вышли провожать все сослуживцы.
- Милая, одумайся! Может, не надо? Может, лучше такси?
Но Аня в меня верила. И тут оказалось, что машина для нашей семьи не подходит... Ребенок мой на заднем сидении не умещается. Только слегка по диагонали...
Эйфория сглаживает все мелкие неудобства, даже то, что ехать было ужасно темно. Позже я вспомнила про фары, включила и с опаской поглядела на Анну (она тоже шофер). Аня сидела с непроницаемым лицом, якобы не поняла ничего... Ладно, все ее мысли я узнаю позже, в непринужденной дружеской обстановке...
- Аня, ехать будем медленно и долго.
- Я никуда не тороплюсь.
Когда я привезла ее к дому, велела отзвониться сослуживцам.... Типа, зря надеялись, жива.

Автосервис.
Есть у меня в машине такая хитрая деталь. Трамблер, как мне сказали... То, что он существует, я узнала на втором выезде в город. Тогда я еще училась на права, а за рулем была Марина. Так вот, машина, проездив полдня, стала глохнуть на дороге. Постоим, подумаем, машина отдохнет, дальше едет. Дотелепали до сервиса. Там открыли капот, подивились невиданному движку, капот закрыли и сказали, что ремонт стоит в полмашины и надо ехать на другой край города, в фирменный сервис, или как его там....
Мы с Мариной Вызвали на помощь Дениса, мужа нашей подруги, чтоб он нас дотащил из сервиса до дома. Как он собирался тащить - не известно, ибо веревки нет ни у него, ни у меня. Машина не стала испытывать нашу находчивость и до дома доехала сама, так и ехали в сопровождении Дениса. Приехали, думаем, что делать... Денис, пока мы думали, решил открыть капот "так, чисто позырить". Потом взял проволоку и п